Реклама



среда, 20 июля 2016 г.



30 вопросов, которые нужно задать себе перед покупкой бизнеса

В книге Start Your Own Business редакция Entrepreneur Media, Inc. описывает самые важные шаги на пути к созданию собственной компании и факторы, помогающие ей выжить в первые три года. В представленном ниже отрывке авторы книги предлагают полный список вопросов, на которые стоит ответить, если вы решите купить уже действующий бизнес.

Прежде чем вы решитесь на покупку, вам необходимо учесть определенные особенности действующего бизнеса. Внимательно присмотритесь к компании и ответьте на следующие вопросы. Они помогут определить, стоит ли инвестировать в бизнес, которым вы заинтересовались.
1. Почему нынешний владелец хочет продать бизнес?
2. Есть ли у бизнеса потенциал для роста? Или продажи снизятся?
3. Если бизнес находится в состоянии упадка, сможете ли вы спасти его и сделать успешным?
4. Каково финансовое положение бизнеса? Насколько оно устойчиво? Видели ли вы проверенный финансовый отчет по итогам года? Видели ли вы свежие выписки? Смотрели ли вы налоговые декларации за последние пять лет?
5. Видели ли вы копии всех текущих договоров компании?
6. Находится ли (находился ли ранее) бизнес в центре внимания контролирующих органов? Ведутся ли в отношении него какие-либо расследования?
7. Не вовлечена ли компания в судебные процессы? Была ли когда-то вовлечена? Если да, то каковы результаты? Каков статус текущего процесса?
8. Есть ли у компании долги? Не арестовано ли имущество компании? Если да, то почему и в каких объемах?
9. Есть ли у компании просроченные платежи? Какую сумму компания ежегодно списывает на безнадежные долги?
10. Сколько клиентов обслуживает компания на регулярной основе?
11. Кто создает рынок? Где находятся клиенты? Все ли они из вашего сообщества? Они находятся в одной стране или разбросаны по всему миру?
12. Насколько компания зависима от сезона?
13. Есть ли у компании клиент, который закупает большую часть товара? Если да, то может ли бизнес выжить без этого клиента? Чем больше ваша клиентская база, тем проще вам пережить потерю клиентов. Но если вы существуете в основном благодаря одному крупному клиенту, его потеря может уничтожить вашу компанию.
14. Как компания продает свои продукты или услуги? Используют ли конкуренты те же методы? Если нет, какие методы они используют? Насколько они эффективны?
15. Есть ли у компании эксклюзивные права на определенный продукт или услугу? Если да, то как она приобрела эти права? Существует ли документ, подтверждающий тот факт, что нынешний владелец бизнеса обязуется передать вам эти права?
16. Владеет ли компания патентами на определенные продукты? Какая сумма выручки приходится на них? Повлечет ли продажа компании и продажу патентов?
17. Со сколькими поставщиками работает компания? Если вы потеряете одного из них, как это повлияет на ваш бизнес? Сможете ли вы найти на замену нужный товар подходящего качества и по выгодной цене?
18. Могут ли какие-то продукты компании выйти из употребления или устареть? Это «временный» бизнес?
19. Какова доля компании на рынке?
20. С какой конкуренцией сталкивается бизнес? Как он может успешно конкурировать на рынке? Не менялись ли недавно конкуренты? Может быть, кто-то из них вышел из бизнеса не так давно?
21. Есть ли у компании все необходимое оборудование? Нужно ли будет докупать или обновлять какое-то оборудование?
22. Какова стоимость текущих запасов компании? Сможете ли вы использовать эти запасы? Или же они не соответствуют намеченной линейке продуктов?
23. Сколько сотрудников работает в компании? Какие должности они занимают?
24. Высокая ли зарплата у сотрудников? Или же она средняя или низкая?
25. Высокая ли текучесть персонала в компании? Если да, то почему?
26. Какие преимущества компания предлагает сотрудникам?
27. Как долго топ-менеджеры работают в компании?
28. Повлечет ли за собой смена владельца компании какие-либо кадровые изменения?
29. Какие сотрудники являются ключевыми для компании?
30. Состоит ли кто-нибудь из сотрудников в каких-либо профессиональных союзах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий